Как правильно ухаживать за зубами

Правила ухода за зубами, казалось бы, известны нам с детства. И все-таки количество людей, которые могут похвастаться отсутствием тех или иных «зубных» проблем, довольно небольшое. И часто это обусловлено именно неправильным уходом за полостью рта. Как ухаживать за зубами, чтобы они всегда оставались здоровыми?

Как часто и как долго нужно чистить зубы?

Как минимум дважды в день – утром, перед завтраком, и вечером, перед отходом ко сну. Продолжительность чистки зубов – 3 минуты.

Как правильно чистить зубы с помощью зубной щетки?

Зубная щетка перед чисткой зубов тщательно промывается, на нее наносится небольшое количество зубной пасты.

Наружные и внутренние поверхности зубов чистятся так: рабочая часть зубной щетки располагается под углом 45º к зубу и производятся «выметающие» движения по направлению от десны к зубу.

Жевательные поверхности зубов очищают так: располагают зубную щетку горизонтально и совершают возвратно-поступательные движения.

Внутренняя поверхность жевательных зубов чистится короткими движениями зубной щеткой, расположенной под углом к вертикали зуба.

Внутренняя поверхность передних зубов чистится движением от десны к верхнему краю зуба зубной щеткой, расположенной вертикально.

Не забываем о чистке языка – он очищается выметающими и возвратно-поступательными движениями.

Зубная щетка тщательно промывается и ставится в стакан щетиной вверх.

Какую зубную пасту выбрать?

Существует много разновидностей зубных паст. Особых критериев по выбору пасты нет.

Что нужно знать о зубной щетке?

Зубную щетку нужно регулярно менять (примерно раз в 3 месяца) – бактерии, накапливающиеся на ней, могут послужить причиной возникновения заболеваний полости рта, а также замедлить выздоровление больных зубов вследствие повторного инфицирования. Если трех месяцев еще не прошло, но вы заметили, что щетка потеряла свой первоначальный вид – растрепалась, из нее выпадает щетина, также смените ее.

Пользоваться нужно исключительно своей зубной щеткой.

Как правильно чистить зубы с помощью зубной нити?

Когда под рукой нет зубной щетки или воспользоваться ею не представляется возможным, очистить зубы от остатков пищи поможет флосс, или зубная нить. Для очищения зубов с помощью флосса нужно намотать 40 см нити вокруг средних пальцев рук так, чтобы между ними осталась натянутая часть нити длиной примерно 2-3 см. Эту часть нити нужно аккуратно ввести между зубами, произвести несколько движений от десны к верхнему краю зуба, при этом нить флосса должна огибать зуб по линии десны. По мере использования нити нужно ее разматывать. Каждый участок флосса используется один раз для одного межзубного промежутка.

Как часто нужно посещать стоматолога?

Посещать стоматолога и проводить профессиональную гигиену полости рта рекомендуется раз в полгода.

Профилактический осмотр у стоматолога и своевременное лечение зубных болезней – гарантия того, что в будущем у вас не будет проблем с полостью рта.