Методы и этапы лечения пульпита

Пульпа — ткань, которая заполняет внутреннюю полость зуба. Воспаление пульпы называется пульпитом и чаще всего возникает при кариозных и травматических процессах.

Девитальные и витальные методы лечения пульпита направлены на купирование инфекционно-токсического процесса и восстановление функций пульпы.

Витальные методы (под анестезией) подразумевают консервативное или оперативное, хирургическое, лечение.

этапы лечения пульпита

Консервативный метод лечения пульпита

Консервативное лечение не предполагает удаление пульпы, проводится лекарственными препаратами и с помощью физиотерапии.

Консервативный, биологический, метод лечения необходим при остром пульпите, хроническом фиброзном пульпите или при обнажении пульпы.

Этапы консервативного лечения пульпита:

Хирургические методы лечения пульпита

При хирургическом лечении стоматолог полностью или частично удаляет воспалённую пульпу с применением анестезии или мышьяка.

Витальная ампутация пульпы

Частичное удаление пульпы под анестезией применяется для лечения многокорневых зубов при здоровом пародонте у молодых людей. Витальная ампутация сохраняет пульпу в корневых каналах.

Ампутация коронковой пульпы необходима при остром очаговом пульпите, обнажении пульпы и хроническом фиброзном пульпите.

Этапы лечения пульпита при витальной ампутации:

Витальная экстирпация пульпы

Данный метод подходит для лечения всех форм пульпита и подразумевает полное и безболезненное удаление пульпы без воздействия на периодонт препаратами мышьяка.

Этапы лечения пульпита при витальной экстирпации:

Девитальная экстирпация пульпы

Метод применяется при противопоказаниях для лечения пульпита с помощью анестезии и при непереносимости антисептиков у пациентов старше 50 лет и подразумевает полное удаление пульпы.

Этапы лечения пульпита с помощью девитальной экстирпации

Первый этап:

Второй этап:

Обратитесь в клинику Dentaire для профессионального лечения пульпита на современном оборудовании, чтобы избежать последствий заболевания.