Лечение и причины возникновения пришеечного кариеса

Пришеечный кариес — поражение твёрдых тканей на шейке зуба, которое требует специального лечения. Белые или матовые меловидные пятна — начало кариеса, когда разрушение твёрдых тканей ещё не началось. Стоматологи диагностируют пришеечный кариес помощью визуального осмотра или красящих растворов, которые проникают только в лишённую кальция эмаль.

Причины возникновения пришеечного кариеса методы лечения пульпита

Причины пришеечного кариеса — общие для кариозного процесса: локализация микроорганизмов и воздействие органических кислот на зубную ткань. В зубной бляшке, в результате ферментации углеводов, образуется кислота, которая разрушает зубную эмаль и твёрдую зубную ткань.

На возникновение и развитие пришеечного кариеса влияет совокупность причин: микрофлора полости рта, диета, режим питания, общее состояние организма и стресс. Среди кариесогенных факторов, которые создают условия для развития кариеса, выделяют зубной налёт, качество и количество слюны, пищевые остатки, состояние пульпы, строение зубного ряда и содержание фтора в воде.

Обильный зубной налёт, кариозные потемнения, кровоточивость дёсен и зубной камень —распространённые причины для возникновения и развития пришеечного кариеса.

Консервативное лечение пришеечного кариеса

Если кариес находится в стадии меловидного пятна, проводится насыщение эмали кальцием с помощью препаратов с высокоактивным фтором и кальцием. Среди дополнительных методов лечения меловидных пятен может быть их консервация специальным полимерным составом. Перед лечением проводится чистка от налёта и зубных отложений.

Оперативное лечение пришеечного кариеса

Когда образовался кариозный дефект (разрушение эмали), необходимо лечить очаг с помощью пломбирования.

Перед пломбированием стоматолог очищает поражённый зуб от налёта и зубных отложений, подбирает цвет пломбировочного материала. После этого врач удаляет поражённую зубную ткань, а зуб изолирует от слюны, чтобы сохранить пломбу от раннего разрушения.

Для крепкого сцепления пломбы с зубной тканью эмаль и дентин обрабатываются адгезивом. Пломбировочная масса наносится послойно на обработанную и подготовленную поверхность, восстанавливается биологическая форма зуба. Материал затвердевает при воздействии фотополимеризационной лампы. Окончательная форма зуба, блеск и гладкость достигается при помощи шлифовки и полировки.

Для профилактики пришеечного кариеса стоматологи рекомендуют регулярную гигиену полости рта, профессиональную чистку зубов и диету с невысоким содержанием сахара.

Обратитесь в клинику Dentaire, чтобы вовремя вылечить кариес и предотвратить разрушение зубов.