Гранулема зубов: причины и лечение

Гранулёма — воспалённая ткань вокруг зубного корня, хронический очаг инфекции в толще кости.

Полость с гнойным содержимым — защитный механизм, чтобы уберечь организм от проникновения вредных бактерий, токсинов и микроорганизмов.

Воспалённая ткань быстро распространяется на повреждённых участках, хроническая гранулёма преобразовывается в челюстную кисту. Пациент не чувствует дискомфорта при образовании гранулёмы на корне зуба, поэтому обычно её лечение начинается уже в критической ситуации — при разрыве мешочка и проникновения бактерий в костную ткань.

Что такое гранулёма зубов

Причины возникновения гранулёмы на корне зуба

Гранулёма на корне зуба возникает у пациентов в любом возрасте. Основная причина заболевания — попадание микробов в пульпу.

Симптоматика гранулёмы

Поскольку гранулёма — это бессимптомное заболевание, врачи выделяют вспомогательные признаки для раннего обнаружения гнойника:

Лечение гранулёмы на корне зуба: способы и лекарства

Воспаление костной ткани лечится терапевтическими и хирургическими методами. На ранней стадии гранулёмы проводится лечение лекарствами — антибиотиками и сульфаниламидными препаратами, чтобы купировать воспаление и убить микробы.

Полоскание и ванночки с хлоргексидином ускоряют выздоровление пациента. Для снятия болевых ощущений помогут лекарства, обычно это обезболивающие препараты, например, «Кетанов».

При развитой гранулёме, когда она достигла больших размеров и распространилась на зубной корень, проводится хирургическое лечение — отсекается верхушка зубного корня или полностью удаляется больной зуб.

Во время хирургического лечения гранулёмы на корне зуба стоматолог вычищает десну от гноя и устанавливает дренаж. После этого пациенту необходимо пропить курс антибиотиков, чтобы полностью исключить воспалительный процесс.

Гранулёма может лопнуть и вызвать воспаление в костной ткани. Чтобы обнаружить и вылечить гранулёму на корне зуба на ранней стадии, обратитесь в клинику Dentaire.