Когда нужно исправлять прикус?

Патологии прикуса встречаются у 50-80 процентов жителей России, из них около 37 процентов случаев нуждаются в специальной коррекции. Исправление прикуса в СПб и других городах пользуется популярностью по двум основным причинам. Во-первых, кривые, неправильно расположенные в челюсти зубы смотрятся не эстетично, становясь причиной неуверенности в себе и психологической преградой в общении. Как правило, именно это в первую очередь волнует пациентов с патологиями прикуса и их родителей.

Во-вторых, подобный недостаток наносит ущерб не только внешнему виду.

Неправильное расположение зубов впоследствии может привести к заболеваниям височно-челюстных суставов, к пародонтозу и прочим неприятным последствиям. Поэтому своевременное обращение в стоматологическую клинику в случае выявления каких-либо проблем с прикусом является залогом здоровья зубов человека в будущем.

Исправлять прикус лучше в детстве

Несмотря на то, что исправление прикуса у взрослых тоже возможно, все специалисты без исключения рекомендуют делать это именно в детстве, в возрасте от десяти до двенадцати лет. Ставить пластинки, капы или брекеты раньше не советуют по причине смены молочных зубов коренными. Во время этого естественного процесса ряд небольших нарушений прикуса может исправиться сам собой, без медицинского вмешательства. Если же этого не произошло – необходимо в сжатые сроки начать лечение зубов.

У детей кости еще достаточно пластичны, благодаря чему все необходимые изменения в таком возрасте производятся достаточно быстро. Взрослым на исправление прикуса требуется гораздо больше времени.

Немаловажен и психологический момент: брекеты кажутся многим подросткам непривлекательными, портящими их внешность, поэтому лучше решить проблему до вступления ребенка в переходный возраст, чтобы психологические комплексы не помешали его личностному становлению и социализации.

После завершения ортодонтического лечения зубов детский организм быстро нормализуется, принимает произведенные в челюсти изменения и продолжает развиваться в правильном направлении, не вызывая необходимости в серьезном медицинском вмешательстве.