Отторжение импланта зуба: симптомы, признаки и профилактика

Имплантация – практически безопасная хирургическая операция, но всегда существует шанс, что могут развиться осложнения. Наиболее опасным является отторжение зубного импланта (периимплантит), который по статистике развивается у 2% пациентов.

Периимплантит может развиться как через несколько часов после проведения операции, так и спустя месяц-два, но, если наблюдается отторжение, путь всегда один – удаление импланта и последующее восстановление. При этом не нужно поддаваться панике — стоматология шагнула уже далеко вперед и если вовремя обнаружить у себя симптомы, то лечиться будет легче!

Что делать, если началось отторжение импланта зуба

Симптомы и признаки отторжения зубного импланта

Недавно поставленный имплант требует к себе особого внимания, как со стороны врача, производившего процедуру, так и со стороны пациента. Необходимо быть особо осторожными с такими признаками как:

Если после 1-2 недели перечисленные симптомы не уходят – не теряя времени отправляйтесь в стоматологию на прием к специалисту. Не стоит с этим затягивать – чем раньше начнется лечение, тем легче будет справиться с последствиями.

Также признаками того, что у вас началось отторжение, будут:

Осторожность не помешает!

Не стоит сразу думать, что отторжение произошло из-за некачественно выполненной работы хирурга или из-за неверно выбранного материала. Порой, причина периимплантита может скрываться в самом пациенте. Чтобы этого не случилось необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Что делать, если началось отторжение импланта зуба

Если наблюдается отторжение импланта, то наиболее верный и действенный метод – удаление. После удаления проводится медикаментозное лечение, направленное на восстановление поврежденных костных тканей. Также необходимо обсудить с доктором причины, которые могли вызвать отторжение. Если это заболевание – то его следует вылечить, восстановить иммунитет, а если причина в неправильном образе жизни пациента, то необходимо его пересмотреть.

После проведения всех мероприятий по восстановлению можно проконсультироваться относительно проведения установки зубного импланта повторно.