Осложнения после имплантации зубов на нижней челюсти

Осложнения после установки имплантов на нижнюю челюсть возможны такие же, как и при любом ином виде протезирования:

– Это могут быть болевые синдромы (предотвращаемые по предписанию врача различными анальгетиками) продолжительностью больше трёх — четырёх дней. Они иногда свидетельствуют о травмах и воспалительных процессах.

– Далее возможно возникновение отёка. Это естественное последствие повреждения структуры мягких тканей организма. Держится дольше болевого синдрома, вплоть до недели. Если возникает посинение покровов и подъём температуры, то необходимо связаться со специалистом.

– Кровотечение. По норме может быть достаточно продолжительным и зависит от индивидуальных показателей свёртываемости крови у отдельного пациента. Чистить зубы в период заживления требуется особенно аккуратно, чтобы не спровоцировать раздражение тканей и появление кровавых выделений.Осложнения после имплантации зубов на нижней челюсти

– Если после операции имело место механическое повреждение или возникло воспаление тканей, то можно опасаться расхождения швов, которое необходимо ликвидировать сразу после обнаружения, обратившись за помощью к врачу.

– Парестезия. Может распространяться на губы, щёки и язык и вызывает чувство онемения. Причиной такого неудобства является травма нерва и единственным возможным решением проблемы здесь будет ожидание заживления.

Такие осложнения конечно могут возникнуть, но в крайне редких случаях. Если с вами работает опытный имплантолог, то вероятность появления осложнений практически отсутствует.

Имплантация нижних зубов фронтального и жевательного отдела – в чём разница?

При имплантации передних зубов в первую очередь упор делается на эстетику. Для этих целей могут быть даже использованы менее габаритные импланты. В то же время жевательные зубы несут большую нагрузку (почти в 30-40 кг), и заменяющие их импланты должны быть максимально надежно закреплены в кости. Однако наши специалисты стремятся совместить надёжность и эстетику при установке любого импланта, а значит все ваши новые зубы будут прекрасно смотреться и функционировать.

Требуемые условия для имплантации зубов нижней челюсти

При имплантации зубов нижней челюсти необходимо ориентироваться на то, чтобы толщина костной ткани, покрывающей нижнечелюстной канал, составляла как минимум 1 см.

Имплантация нижней челюсти при значительной атрофии

Если эта высота окажется менее 1 см, то можно говорить о значительной атрофии нижнечелюстной кости.

Когда при этом требуется установить имплант в зоне нахождения нижнечелюстного нерва, для облегчения процесса применяют следующие подходы:

– Фиксация импланта в пределах фронтального отдела.

– Фиксация импланта сбоку по отношению к нижнечелюстному каналу.

– Смена положения нижнелуночкового нерва.

– Проведение процедур по наращиванию высоты костной ткани нижней челюсти.

Подробнее про наращивание костной ткани путём синус-лифтинга в следующей статье.